| Главная страница | Вопрос-ответ | Гостевая книга |
 
Главная страница
Структура РОО                            
Информатизация                            
Аттестация ОО     
Нормативно-правовые акты   
Учебные заведения           
Планы работы отдела     
Вопрос - ответ
РАБОТА С НАСЕЛЕНИЕМ     
СПОРТ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ШКОЛАХ , НВП   
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА  
ОЧЕРЕДНОСТЬ В ДО    
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ     
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ 2010  
С ДИПЛОМОМ - В СЕЛО !
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ 2011    
Стандарты государственных услуг     
   


 

 

              ИМИДЖ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ 

 

За годы независимости Республика Казахстан добилась реальных успехов в своем социально-экономическом, культурном и политическом развитии. В Стратегии развития Казахстана до 2030 года одним из долгосрочных приоритетов было обозначено создание профессионального государства.

Реализация задач в деле создания высокопрофессиональной государственной службы и эффективной структуры управления, которая стоит перед нашим государством, во многом обуславливается профессионализмом государственного служащего.
Одним из немаловажных шагов в данном вопросе является формирование позитивного имиджа государственного служащего Республики Казахстан. Формирование имиджа государственного служащего предусматривает идеологические, политические и культурные аспекты. Формирование положительного имиджа государственного служащего — сложный и длительный процесс.

Процесс формирования положительного имиджа государственного служащего тесно связан и с имиджевой политикой исполнительной власти.

 Основные положения, предъявляемые к позитивному имиджу государственного служащего, определены в Кодексе чести государственных служащих Республики Казахстан, в котором отмечается: «несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к нравственности и морально-этическому облику государственных служащих».

Можно отметить, что государство целенаправленно работает в этом направлении. Достаточно сказать, что Постановлением Правительства от 21 сентября 2007 года № 825 утвержден План мероприятий по формированию и укреплению позитивного имиджа государственной службы на 2008—2010 годы.

Во всем мире государственный сектор постоянно находится в центре внимания, в центре жизни общества. Но укрепление, совершенствование структуры управления, реформы в сфере государственной службы не будут успешны, пока одна из ключевых фигур — государственный служащий — будет оставаться в глазах общественности носителем таких отрицательных черт, как непрофессионализм, бюрократизм, коррумпированность.

Президент Казахстана Н. Назарбаев выделил основные качества, которыми должен обладать государственный служащий, чтобы эффективно управлять страной.
Это — высокая моральная ответственность, профессиональные знания, умение применять их на практике, честность, добросовестность, активная жизненная позиция. Каждый человек находящийся на государственной службе должен осознать всю значимость своей работы и просто быть патриотом своей страны.

 Государственная служба — это деятельность государственных служащих в государственных органах по исполнению должностных полномочий, направленная на реализацию задач и функций государственной власти.

Государственная служба Республики Казахстан призвана регулировать общественные процессы, обеспечивать целостность государства и реализацию интересов граждан РК. Во всем мире государственный сектор постоянно находится в центре внимания, в центре жизни общества. И хотелось бы, чтобы данное восприятие всегда было позитивным.

Для государственной службы имидж имеет важное функциональное и статусное значение. Он является показателем уровня доверия к ней населения и критерием оценки обществом эффективности управленческой деятельности, проводимых государством преобразований.
В настоящее время государство уделяет серьезное внимание вопросам, касающимся необходимости повышения имиджа государственных служащих
Формирование и укрепление позитивного имиджа государственного служащего Республики Казахстан является одним из приоритетных направлений в развитии государственной системы.

В Стратегии развития Казахстана до 2030 года одним из долгосрочных приоритетов было обозначено создание профессионального государства. Реализация задач в деле создания высокопрофессиональной государственной службы и эффективной структуры управления, которая стоит перед нашим государством, во многом обуславливается профессионализмом государственного служащего. Президент Казахстана Н.Назарбаев выделил основные качества, которыми должен обладать государственный служащий, чтобы эффективно управлять страной. Это – высокая моральная ответственность, профессиональные знания, умение применять их на практике, честность, добросовестность, активная жизненная позиция. Каждый человек находящийся на государственной службе должен осознать всю значимость своей работы и просто быть патриотом своей страны.

Одним из немаловажных шагов в данном вопросе является формирование позитивного имиджа государственного служащего Республики Казахстан. Формирование и укрепление позитивного имиджа государственного служащего Республики Казахстан является одним из приоритетных направлений в развитии государственной системы.

Процесс формирования положительного имиджа государственного служащего тесно связан и с имиджевой политикой исполнительной власти. Основные положения, предъявляемые к позитивному имиджу государственного служащего, определены в Кодексе чести государственных служащих Республики Казахстан, в котором отмечается: «несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к нравственности и морально-этическому облику государственных служащих». Государство целенаправленно работает в этом направлении. Подтверждением является постановление Правительства РК от 24 сентября 2007 года 830 "Об утверждении Плана мероприятий по формированию и укреплению позитивного имиджа государственной службы на 2008-2010 годы".

Для государственной службы имидж имеет важное функциональное и статусное значение. Он является показателем уровня доверия к ней населения и критерием оценки обществом эффективности управленческой деятельности, проводимых государством преобразований. Он фиксирует степень соответствия действий государственных органов требованиям и ожиданиям конкретных социальных групп и общества в целом. Вследствие этого, имидж в значительной мере детерминирует поведение граждан по отношению к органам государственной власти, определяет степень общественной поддержки деятельности государственной службы и программы ее реформирования. Формирование позитивного имиджа государственной службы и государственных служащих является необходимым условием эффективного функционирования и развития данного социального института, а также условием для повышения эффективности деятельности государственных органов и системы государственной службы.

В настоящее время государство уделяет серьезное внимание вопросам, касающимся необходимости повышения имиджа государственных служащих.
Имидж (от английского слова image) - это целенаправленно формируемый образ (лица, организации, явления), призванный оказать определенное эмоционально-психологическое воздействие на определенную группу лиц.

Формирование положительного имиджа государственного служащего -сложный и длительный процесс.

Согласно Закона Республики Казахстан «О государственной службе» государственный служащий - это гражданин Республики Казахстан, занимающий в установленном законодательством порядке оплачиваемую из республиканского или местных бюджетов, либо из средств Национального банка Республики Казахстан должность в государственном органе и осуществляющий должностные полномочия в целях реализации задач и функций государства.

Сам государственный служащий должен обладать такими качествами, как высокая моральная ответственность, профессиональные знания, умение применять их на практике, честность, добросовестность, активная жизненная позиция, обладать чувством патриотизма, моральным обликом государственного служащего.

За совершение дисциплинарных проступков, в том числе нарушений Кодекса чести государственных служащих Республики Казахстан (Правила служебной этики государственных служащих), на государственных служащих в соответствии со статьей 28 Закона РК «О государственной службе» могут налагаться следующие виды взысканий: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение с занимаемой должности.

Следует отметить, что госслужащие, привлеченные к дисциплинарной ответственности за нарушения норм этики, согласно Правилам премирования работников госорганов, утвержденным постановлением Правительства РК от 29.08.2001 г. № 1127, до погашения дисциплинарного взыскания (через 6 месяцев) премию не получают. Это служит дополнительной мерой для пресечения нарушений норм этики.
В настоящее время всеми государственными органами, в том числе и отделом образования, физической культуры и спорта Осакаровского района заведены книги контроля этики, установлены телефоны доверия, размещены стенды с текстом Кодекса чести государственных служащих Республики Казахстан.